В Минкультуры объяснили увольнение Мездрича | Компромат Новосибирск

В Минкультуры объяснили увольнение Мездрича

30 марта 2015, 03:04

Как говорится в письме, размещенном на официальном сайте министерства, Мездрич уволен с поста директора театра «за невыполнение указаний учредителя». Источник в правительстве Новосибирской области пояснил корр. ТАСС, что увольнение связано с постановкой скандальной оперы «Тангейзер».

На место Мездрича назначен Владимир Кехман, гендиректор Михайловского театра.
Калягин: рубим сук, на котором сидим

Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин решительно осудил факт увольнения. «Рубим сук, на котором сидим, — констатировал глава СТД. — В провинции мало хороших директоров театров. Их дефицит наблюдается и в Москве. Борис Мездрич — опытнейший директор, он поднимал многие театры. За ним биография человека, который умеет руководить театрами». «Думаю, что увольняя таких людей, мы можем пробросаться профессионалами», — подытожил Калягин.

«Я испытал чувство горечи и несправедливости, узнав об увольнении Бориса Мездрича, — добавил Калягин. — По-моему убеждению, не то действие совершено». «Наказать можно, и, наверное, нужно, потому что за все в театре отвечает директор, — продолжил Калягин. — Можно было объявить выговор, наконец, строгий выговор, вызвать «на ковер». Ведь даже в советские времена существовала такая форма как последнее партийное предупреждение».
Администрация президента: увольнение было вынужденным

«Осуществлена постановка оперы, которая приводит к противостоянию между светской и религиозной общественностью. Министерство культуры было вынуждено вмешаться в ситуацию, опубликовать свою позицию и принять соответствующее кадровое решение», — сказал заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов.

Комментируя ситуацию вокруг увольнения директора Новосибирского театра, Песков заметил, что оно связано отнюдь не с постановкой спектакля «Тангейзер». «Я хочу призвать внимательно прочитать формулировку приказа министра культуры, — обратил внимание Песков. — Там не за постановку уволен предыдущий глава театра, а что-то типа — «за нарушение субординации». «Поскольку он — назначенец Минкультуры, федерального уровня, то этот назначенец должен подчиняться правилам субординации, — подчеркнул представитель Кремля. — Это ни коим образом не означает цензуру. Но госслужба есть госслужба».
Киносоюз считает увольнение Мездрича вопиющим произволом

Как заявил ТАСС сообщил глава Киносоюза, режиссер Андрей Прошкин, члены организации считают вопиющим произволом увольнение Мездрича в связи с постановкой оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». Кинематографисты требуют «немедленного восстановления Мездрича в должности и смещения министра культуры Владимира Мединского».

«Это мнение Киносоюза, наша реакция на произошедшее, — пояснил Прошкин. — Хотя события последнего времени показывают, что сложно будет добиться отмены решения Минкультуры». Режиссер напомнил, что «суд не нашел в постановке ничего предосудительного, а ведомство вступает с ним в спор».
Депутат Нилов: увольнение Мездрича — достойный финал «Тангейзера»

«То, что происходило в Новосибирске, имело явные признаки уголовного преступления. Это было ненормально, это явная провокация и попытка дестабилизировать и осквернить чувства верующих», — заявил сегодня ТАСС глава профильного комитета по общественным организациям и религиозным объединениям Ярослав Нилов.

По его словам, последние кадровые решения в Новосибирской опере — «это закономерный итог». «Такое творчество хорошо закончится не могло. На одной чаще весов лежал кураж режиссера, а на другой жизнь простых людей. Увольнение — это попытка предотвратить волнения в обществе», — сказал Нилов.
Депутат Казакова: опера «Тангейзер» оскорбила многих

«Я не могу относиться положительно к постановке «Тангейзер». Вещи, которые оскорбляют религиозные чувства людей, не могут заслуживать уважения», а опера «Тангейзер», «сыграв на очень ранимой теме, обидела многих», считает депутат Госдумы от «Единой России», руководитель партийного проекта «Культура и время» Ольга Казакова.

По ее мнению, работы других режиссеров показывают, что можно создавать интересные вещи, не играя «на грани фола». «Можно обходиться без голых сцен, мата, без нарушения нравственных принципов. Можно делать без всего этого хорошие постановки и на них будут идти зрители», — убеждена парламентарий. «Почему наши режиссеры не используют нравственные ориентиры? Зачем в угоду кассовому сбору надо делать такие вкрапления, которые нарушают все нравственные принципы?», — задается вопросом Казакова.

Комментируя приглашение генерального директора Большого театра Владимира Урина постановщика «Тангейзера» Тимофея Кулябина к сотрудничеству, депутат выразила уверенность, что «после скандала в Новосибирске все работодатели сделают вывод». «Работу режиссера обычно оценивают комплексно. Возможно, Кулябин проявил себя хорошо в других постановках. Но опера «Тангейзер» оскорбила многих, а работодатели думают прежде всего о зрителях и отталкиваются в своих решения от их реакции», — цитирует заявление Казаковой пресс-служба «Единой России».